четверг, 10 марта 2016 г.

Это уже обсуждали,

стоит ещё раз посмотреть на организацию выполнения д/заданий
Источник информации
Не секрет, что зачастую родители, особенно в начальной школе, помогают детям делать уроки. Но чрезмерная помощь ребенку с выполнением домашнего задания может негативно повлиять на прогресс обучения и развитие ребенка.
Многие родители, особенно в начальной школе, помогают детям делать уроки. Но чрезмерная помощь ребенку с выполнением домашнего задания может отрицательно повлиять на достижение успеха в обучении, развитие навыков самостоятельности, принятия решений, при этом у ребенка появится чувство некомпетентности.
Это не значит, что родители не должны помогать детям с домашним заданием, так как помощь и контроль всё-таки положительно влияют на академические успехи детей. Но родители должны знать и понимать, когда их помощь нужна, уместна, а когда следует отступить, наблюдать со стороны.
Overparenting, или забота родителей о чрезмерном развитии, желание уберечь от возможных неудач, может стать бесполезным, потому что, принимая ответственность на себя, родители сами препятствуют развитию у детей таких качеств, как самостоятельность, саморегуляция, ответственность.
Активная, но не гипер,  помощь с выполнением домашнего задания может быть уместна младшим школьникам, но у ребёнка старше девяти лет чрезмерная помощь и контроль сформируют чувство некомпетентности, что в дальнейшем отрицательно повлияет на мотивацию в обучении, готовность самостоятельно учиться, работать, добиваться успехов, взаимодействовать в коллективе, обществе. Поэтому, когда ребенок становится старше, родители должны корректировать свой ​​подход к домашней работе и помогать только в том случае, если ребенок просит сам.
У детей необходимо формировать умение самостоятельно планировать свою учебную нагрузку, чувство ответственности за выполнение домашнего задания, чтобы быть успешным в основной, средней школе, вузе, на работе.
К 12 годам ребенок должен уже самостоятельно делать домашнее задание, а родители –  оказывать поддержку, ненавязчиво контролирую процесс выполнения, чтобы избежать распространённое явление, когда в начальной школе родители гиперактивно оказывают помощь ребенку с выполнением домашнего задания, а начиная с 5 класса, как правило, оставляют ребёнка наедине с уроками. Отсюда появляются проблемы в обучении, учителя основной и средней школы требуют взять на себя ответственность родителей, которые от ежедневных уроков уже устали в начальной школе.
Советы для родителей, как  помощь ребенку с выполнением домашнего задания 
  • Проявляйте интерес к тому, что задали на дом, но не переусердствуйте, иначе рискуете сделать это «своим делом». Например, «Сегодня у тебя много домашнего задания?»
  • Напоминайте о домашнем задании не в повелительной форме, а вежливо спрашивайте, например, «что нужно сделать, прежде чем смотреть телевизор или играть в планшете, общаться в социальных сетях с друзьями и т.д.?». Если, конечно, это не связано с уроками.
  • Установите правило выполнения домашних заданий (когда, где нужно делать уроки), особенно в начальной школе.
  • Постарайтесь сразу не предлагать помощь с уроками, приучите ребёнка обращаться к вам за помощью в случае необходимости, что позволит сформировать навык выполнения работы без постоянной помощи взрослых.
  • Помните – вы не редактор, поэтому при проверке домашнего задания не исправляйте каждую ошибку.
  • Приучайте детей задавать вам вопросы. Например, «Правильно ли я сделал?»
  • Каждый год корректируйте свой вклад в помощь ребенку с выполнением домашнего задания: не оказывают ли ваши действия отрицательное влияние на формирование таких качеств, как  ответственность и самостоятельность. Ребёнок должен отвечать за качество выполненного им домашнего задания, а не вами.
  • Помните, ваши действия как родителя в первую очередь должны быть направлены не на достижение сиюминутного успеха в обучении, а на формирование и развитие жизненных навыков, которые позволят им быть успешными в будущем без вашей помощи.
Всеволод Пакулич, педагог-психолог, г. Москва

2 комментария:

  1. Не только помогают, по порой и делают задания за детей, особенно, если это касается проектов)))

    ОтветитьУдалить
  2. Это и беспокоит. Мы подошли к тому возрасту, когда "собирают камни"
    Если в 1-4 классах ребята не научились самостоятельно работать, это очень осложнит учёбу в средней школе.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!